Ставки на контейнерные перевозки медленно снижаются

Ставки на контейнерные перевозки медленно снижаются

Ставки на контейнерные перевозки из Китая снизились на прошлой неделе на всех основных направлениях, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).

За исключением маршрутов на порты Средиземного моря, снижение основных субиндексов SCFI составило примерно 2%: индекс ставок на порты Северной Европы находится на отметке $734 за 1 TEU, на порты западного и восточного побережья – $1,63 тыс. и $2,72 тыс. за 40-футовый контейнер соответственно. Ставки на маршрутах в Южную Европу снизились на полпроцента, до $859 за 1 TEU.

За последние 1,5 месяца с начала марта ставки на маршрутах в Европу снизились на 9% до портов Севера и на 7% до портов Средиземного моря. Ставки на Восточное побережье США находятся практически на уровне конца февраля, на Западное – выросли на 17%.

На прошлой неделе датский аналитик SeaIntelligence предупредил о высокой вероятности падения ставок по мере резкого сокращения спроса на контейнерные перевозки. В основу прогноза Sea-Intelligence положено допущение повторения сценария кризиса 2008–2009 гг. Тогда объемы мирового рынка контейнерных перевозок упали на 10%, и примерно на такую же величину снизились ставки.

Если перевозчикам не удастся это предотвратить, их совокупные убытки могут достигнуть в этом году ошеломляющей суммы в $23 млрд.

РЖДПартнер