Наливные грузы Наливные грузы
18.01.2018

Требования рынка заставили морпорт «Усть-Луга» изменить номенклатуру грузов терминала «Юг-2» и переключиться на перегрузку угля. Об этом сообщил глава предприятия Евгений Савкин, отметив нехватку мощностей при существенном подъеме экспорта.
Первая партия отправилась в Бельгию ‒ 26 тыс. тонн ушли еще в начале месяца, а всего до конца января планируется перевалить около 100 тыс. тонн. За год цифра должна добраться до отметки примерно в 4 млн, при этом спецтерминал мощностью 15 млн тонн появится на территории гавани к 2021 году.
В «Усть-Луге» подсчитали, что в 2018-м общий оборот грузов в порту должен дойти до 6-6,5 млн тонн. И это учитывая, что с января здесь не обрабатываются паромы ро-ро ‒ их перевели в АЖПК по причине снижения «маржинальности бизнеса обработки машин». Так объяснил ситуацию владелец терминала «Новая гавань» Константин Сковорода, добавив, что из-за переноса производственных мощностей в РФ импорт машин вряд ли можно назвать перспективным направлением.
Однако эксперт не исключил несущественное падение рынка, причиной которого станут локальные проблемы у ряда компаний. Так, ситуация с GM и закрытие предприятия в Белоруссии вернули паромы с автомобилями, заметил Сковорода. Он также напомнил о некоторых китайских брендах, которые не собирают в РФ, несмотря на высокий уровень продаж.
При этом участники рынка скептически относятся к прогнозам порта, объясняя свою позицию несколькими факторами. Во-первых, по их мнению, реализовать проект по перевалке угля возможно лишь с $30 млн инвестиций, а не с $15, как планируют в «Усть-Луге». Во-вторых, оптимистичные планы по перевалке на год ‒ нереальны, поскольку на развитие комплекса у стивидора может уйти как минимум два года. Не последним фактором, который грозит привести МТП к провалу, является падение стоимости угля в Европе.
По мнению экспертов, уровень экспортных поставок в этом году будет гораздо скромнее прошлого: цифра в 4 млн тонн вполне достижима, а в 15 млн ‒ уже маловероятна. Ситуация поменяется лишь в случае форс-мажора, например, слишком холодной зимы или высоких цен на газ в Соединенных Штатах.