Наливные грузы Наливные грузы
26.01.2018

Российские дальнобойщики столкнулись с очередной проблемой ‒ резким оттоком заказов. По данным Объединения перевозчиков России, она наметилась еще в ноябре и сейчас только набирает обороты. Так, на Урале уже потеряли место примерно 40% водителей. Оставшиеся заказы переходят крупным транспортным фирмам.
В соцсетях дальнобойщики сетуют на заниженные тарифы, а те, кто останавливать работу не спешит, обслуживают крупных ритейлеров или постоянных клиентов. Координатор екатеринбургского филиала ОПР Максим Фокин беды водителей подтвердил, заметив, что январь ‒ традиционно «голодный» месяц. Однако сейчас ситуация несколько иная: если раньше в декабре работы у дальнобойщиков становилось больше, то в этом году останавливаться начали с 20-х чисел. По словам собеседника, число заказов уменьшилось и у крупных игроков на рынке. В качестве причин Фокин называет долгий спад в экономике и падение деловой активности.
Однако сами компании говорят обратное: январское падение они называют стандартным, а сравнивая его с первым месяцев 2017-го, отмечают рост на 9%. В ОПР утверждают, что судить по январю не стоит, но падение заметно еще с ноября. На фоне уменьшения заказов, падения тарифов (около 25%) и увеличения стоимость топлива происходит структурное изменение рынка: уходят частники, снижая процент соотношения практически до половины. Свой вклад в трансформацию внес и «Платон», больно ударивший по мелким перевозчикам.
Перераспределение на крупные компании логично, ведь они в некотором роде выступают гарантирующим поставщиком услуги. Однако, как считают в ОПР, если экономика продолжит свое падение, даже перед этими игроками может встать вопрос о выживании.