Наливные грузы Наливные грузы
01.03.2018

Появление транспортного коридора от Каспия до гаваней Азово-Черноморского бассейна сформирует узел для удобной транспортировки грузов из КНР в ЕС и обратно. В этом уверены авторы стратегии развития Кубани до 2030 года.
В южный экспортно-импортный коридор входит сеть авто и ж/д дорог, гаваней, аэропортов и логоцентров. Это, по словам управляющего директора консорциума Леонтьевский центр ‒ AV Group Алексея Крыловского, позволит наладить взаимодействие с развивающимися глобальными рынками. Возможный коридор собеседник сравнил с Шелковым путем.
При обеспечении южного, каспийского и транскавказского хабов получится наладить большой товаропоток между Китаем и Европой, уверен Крыловский. При этом руководитель по пространственному развитию Римма Воронкова добавила, что для воплощения таких идей в жизнь нужно привести в порядок автотрассы, проходящие через Краснодарский край в северокавказские регионы.
Помимо этого, необходима дорога-дублер для усиления сотрудничества с абхазскими и грузинскими партнерами. Расширить связи с северными регионами, по мнению Воронковой, позволят высокоскоростные трассы. В сообщении с Крымом наиболее выгодным она назвала морской транспорт.
Документ предполагает увеличение ВРП через 12 лет в два раза, до 5 млрд руб., а местной казны ‒ в 3-3,5 раз. В работе над документом, которая заняла более 12 месяцев, участвовали федеральные и местные эксперты, а главными разработчиками стал консорциум Леонтьевский центр ‒ AV Group.