Наливные грузы Наливные грузы
19.01.2018

Сегментация ж/д линий на грузовые и пассажирские грозит корректировкой тарифов не в лучшую для клиентов сторону. Это станет следствием удлинения трассы для грузосообщения, созданием параллельных ходов и новых путей.
Специализация ходов Северокавказской ж/д приведет к тому, что грузы в Новороссийск из Москвы и с юго-востока будут идти через станцию им. Горького. Это обернется ростом стоимости (+18%), а уровень общих расходов для владельцев грузов прибавит 30% из-за увеличения сроков транспортировки.
Эксперты отмечают, что технически такое решение отделит инфраструктуры друг от друга, существенно повысив скорость движения пассажирских составов. При этом в грузовом сегменте все станет немного сложнее: риск перевода грузов на альтернативные пути доставки повысится, а пропускная способность вырастет не больше, чем на 7%.
Тем не менее, первый этап уже не за горами ‒ оператор собирается перевести на котельниковское направление грузы в сторону азовских и черноморских гаваней в обход краснодарского и саратовского узлов. Путь из столицы в Ростов и Краснодар до побережья будет специализирован под ускоренное движение поездов с пассажирами. Для этого госмонополия проведет электричество на участки Кочетовка и Ртищево, а также Узловая и Елец.