Наливные грузы Наливные грузы
12.07.2018

Первое полугодие текущего года стало самым плохим периодом для перевозки сырой нефти за всю историю перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Ассоциации судовладельцев BIMCO.
Доходы от танкерных операций не были столь низкими за весь период мониторинга. Танкер VLCC зарабатывал в среднем за первое полугодие 6 тыс. долларов в день, Suexmax —10,91 тыс., Aframax — $9,61 тыс., что ниже уровня безубыточности операций. Отмечается, что увеличение ставок до и выше уровня безубыточности требует существенного улучшения фундаментальных параметров, обеспечивающих баланс спроса и предложения.
Согласно отчету, благоприятным для танкерного рынка был 2015 год: фрахтовые ставки поднялись до самого высокого уровня за предыдущие 7 лет. В 2016 году ситуация несколько ухудшилась, но рынок продолжил обеспечивать доходность операторов. К 2017 году темпы расширения флота превысили динамику спроса, что привело к убыткам.
Эксперты BIMCO отмечают, что 2018 год абсолютно ужасен для нефтяных танкеров: показатели востребованности флота и фрахтовые ставки упали до рекордно низких уровней. Поясняется, что в 2018 году флот нефтеналивных танкеров совсем не вырос. Фактически, флот танкеров VLCC и Aframax не рос на протяжении последних 12 месяцев. Однако на рынок сильно влияет слабая динамика спроса.
Что касается сроков начала восстановления отраслевого рынка, то, по мнению экспертов, это будет в высокой степени зависеть от спроса на танкеры для хранения нефти.