Наливные грузы Наливные грузы
17.01.2018

По итогам минувшего года отечественный рынок перевозок грузов продемонстрировал рост, несмотря на сложности в экономике и давление властей. Так, по ориентировочной информации Росстата, за 11 месяцев он прибавил 5,9% к предыдущим результатам. Общий объем подрос на 8,1%, однако автосегмент оказался в отстающих ‒ +1,6%. Эксперты поясняют: такая динамика свидетельствует о выходе на доминирующие роли доставки на короткие расстояния.
Положительные результаты удалось достичь также благодаря импортозамещению и подъему e-commerce ‒ транспортные компании начали активно сотрудничать с онлайн-магазинами. Именно этот сегмент выручил рынок и компенсировал потери из-за «Платона». Об этом свидетельствуют не только результаты, озвученные участниками, но и подведенные госорганами итоги: «Почта России» говорит о возросшей популярности товаров из Китая (+26%), а ФТС ожидает увеличения поступлений международных посылок в 1,5 раза.
Однако перевозчики продолжают сетовать на государство, точнее, на различные новшества. Лидером антирейтинга стал «Платон» и рост тарифов, далее идут «пакет Яровой» и грядущие поправки. Так, с начала года отменены льготы по налогу и на движимое имущество, которые затрагивали и грузоперевозчиков. По словам Александра Дацюка, главы филиала АСМАП по СЗФО, это большие деньги. Теперь за автомобили необходимо отдавать 100-150 тыс. руб. налога. Это нововведение окажет влияние и на лизинговые платежи, уверены представители рынка. По их мнению, ставку могут добавить в платеж.
Желание Минпромторга увеличить утилизационный сбор также не вызвало у грузоперевозчиков одобрения. Рост ставок на 40% на седельные тягачи весом больше 20 т грозит обернуться падением уровня закупок новой техники из-за рубежа, что приведет к устареванию парка. Нагрузку на бизнес увеличивают и возросшие с начала 2018-го топливные акцизы.
Но не все так плохо, есть и положительные моменты. Глава ассоциации НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин отмечает смягчение ограничений по нагрузке на ось и намерение транспортного ведомства закончить оформление в федеральную собственность участков дорог, исторически принадлежавших регионам. Однако и плюсы могут отрицательно влиять на бизнес: корректировки в режим труда и отдыха дальнобойщиков, появление пунктов весогабаритного контроля, а также ежегодная просушка трасс вызывает недовольство у перевозчиков.