Наливные грузы Наливные грузы
11.05.2018

Одним из главных препятствий на пути увеличения потока контейнеров из Китая в ЕС через ЕАЭС является дефицит мощностей пропускных пунктов на границе Белоруссии и Польши. К такому выводу пришли аналитики Центра интеграционных исследований ЕАБР.
Судя по проведенному анализу, проходящие через ж/д сети стран ЕАЭС грузы демонстрируют сильную динамику: с 2010 по 2017 годы контейнеропоток из Китая в Евросоюз подскочил с 5,6 тыс. TEU до отметки в 164 тыс. TEU. Ж/д контейнеропоток из европейских стран вырос с 1,3 тыс. TEU в 2010 году до 98 тыс. TEU в 2017-м.
По словам экспертов, перевозки грузов по железной дороге очень удобны для отправителей. Среди основных плюсов: короткие сроки доставки, регулярность и адресность. Потенциал у железной дороги, по мнению аналитиков, не исчерпан и может расти дальше. Однако увеличению показателей мешают барьеры. В частности, недостаточные мощности дорог Польши и ПП на границе с Белоруссией. В долгосрочной перспективе общий поток грузов из Китая в ЕС через страны евразийского союза может увеличиться до 1,3 млн TEU, однако для этого необходимо избавиться от существующих барьеров.